Вход на сайт

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 58

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Воскресенье, 19.05.2024, 02:03
Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт Поповой Ирины Николаевны
Главная | Регистрация | Вход
Каталог статей


Главная » Статьи » Работы учащихся

Компьютерные игры "за" и "против"

Министерство образования и науки

Российской Федерации

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Тверская гимназия № 6»

 

 

 

 

Научно-исследовательская работа по информатике

секция – валеология

 

 

 

 

 

Выполнила:

ученица 7 а класса

Полюх Анастасия Александровна

 

Руководитель:

учитель первой категории

«Тверской гимназии №6»

Попова Ирина Николаевна

 

 

 

 

 

Тверь, 2014

 

СОДЕРЖАНИЕ

с.

Введение                                                                                                                       3

1    Обзор литературы по проблеме компьютерных игр                                          5

  1. Виды и польза компьютерных игр                                                                       8
  2. Вред компьютерных игр                                                                                     14
  1. Компьютерные игры и здоровье глазами врачей                                             15
    1. Мнение офтальмолога                                                                                         15
    2. Мнение психолога  Натальи  Никитиной                                                          15
    3. Какие симптомы должны послужить сигналом к бедствию?                         16
    4. Что такое карпальный  тоннельный синдром?                                                 16
  2. Экспериментальная часть                                                                                   17
  3. Правила работы за компьютером                                                                       18

Заключение                                                                                                                 20

Список использованных источников                                                                       21
Введение

Компьютер – это не только помощник в учёбе, но и объект для развлечений на любой вкус. В компьютерные игры играют все, вне зависимости от возраста и социального статуса.

В связи с этим компьютеры вызывают большой резонанс в обществе: одни считают, что компьютер необходим молодому поколению, другие – что это вредная привычка, поэтому данная проблема заинтересовала меня, и я решила изучить её на примере своей гимназии. Для этого я использовала источники интернета, а также опрос учащихся гимназии 7-9 классов.

Компьютерные игры прочно вошли в нашу жизнь.  Виртуальная реальность манит своими безграничными возможностями, а индустрия компьютерных развлечений каждый год преподносит игрокам  все новые и новые игры, от которых просто невозможно отказаться. Ни один взрослый, а тем более ребенок уже не представляет свою жизнь без компьютера. Постепенно реальное пространство вытесняется виртуальным, и это неизбежный ход развития современного общества. Нынешнее  поколение детей уже не знает жизни без компьютеров, это откладывает определенный отпечаток на их психику. Конечно, «игровая» зависимость волнует сегодня всех.

Чем опасны компьютерные игры и могут ли они быть полезными?

Сам по себе компьютер, конечно, ни хорош и ни плох, он лишь инструмент и весьма полезный. Вещь плохой или хорошей может сделать сам человек.

Можно много слов сказать о пользе информационных технологий и компьютере в частности: это и помощь в учебе, и развлечение, и хобби. Однако уже давно на западе ученые забили тревогу по поводу вреда виртуального пространства. Данная проблема широко изучается иностранными психологами. В нашей стране дело обстоит немного иначе. Зачастую родители безмятежно относятся к тому, что их ребенок часами просиживает у монитора. Ребенок занят делом и не мешает родителям. Разве это плохо? Давайте посмотрим плохо это или хорошо.

Первую и наиболее важную угрозу для детской психики представляют коммерческие популярные компьютерные игры. Не все игры вредны для ребенка, но вред или польза продукта определяется целью его создания. Примерно 80% всех существующих игр, так или иначе, связаны с военными действиями.

Для ребенка в процессе становления его сознания важным компонентом развития является поиск примера для подражания. Этим примером, в идеале, должна стать сильная личность, способная вызывать уважение окружающих и в первую очередь самого ребенка. Как правило, таким примером служит отец или некий идеальный герой, сконструированный в воображении ребенка. В случае с игрой происходит искажение этого идеала, который в дальнейшем должен служить образцом для поведения ребенка. Игра навязывает героя, которому приходится убивать, сражаться, жестоко себя вести, для того чтобы одержать победу. И ребенок перенимает этот жестокий образец поведения. Поэтому среди подростков резко возросла  агрессия и  жестокость. Неудивительно, что на улице дети без причины начинают агрессивно себя вести.

Другую опасность составляет сам виртуальный мир игры, который затягивает в себя ребенка. Мир компьютерной игры намного привлекательней, красочней и интереснее, чем окружающая его серая действительность. Тем более если родители обращают  минимум внимания к ребенку.

Целью данной работы является проведение качественных исследований, которые помогли бы сделать выводы о том, насколько серьёзно влияние компьютерных игр на психологическое и физическое здоровье школьников.

Для достижения поставленной цели было необходимо решить следующие задачи:

  1. Проанализировать существующие на данный момент опросы;
  2. Выяснить психологические аспекты;
  3. Систематизировать полученные данные медицинских работников;
  4. Провести экспериментальное исследование среди учащихся 7-9 классов.

 

 

1 Обзор литературы по проблеме компьютерных игр

1.1

Виды и польза компьютерных игр

Изучив материалы в интернете, я узнала, что около 90% современных детей, да и большинство взрослых играют в компьютерные игры. Создатели игр, а также их продавцы постоянно твердят о том, что видеоигры полезны и способствуют развитию. Более того, сейчас налажен выпуск учебных игр. Но так ли они полезны, как говорят? Взрослые могут сами принять решение, играть им или нет. Что же касается детей, то очень часто их родители считают, что компьютерные игры – это пустая трата времени.

Для того чтобы начать разговор о пользе компьютерных игр сначала выясним примерно на какие виды можно разделить компьютерные игры. Игрушки делятся по общим основаниям на несколько основных классов: «бродилки», «стратегии», «гонки», «авиа-симуляторы», «спортивные» и «головоломки».

  1. Интеллектуальные игры.

В первую очередь, стоит обратить внимание на разновидности компьютерных игр, которые способствуют развитию интеллекта, логики, внимания, памяти и других качеств. Это различные логические игры, головоломки, ребусы. Особое место среди таких игр занимают стратегии. Такие игры не требуют повышенного внимания, скорости, напряжения глаз. Они размеренны и предназначены для длительного времяпровождения. Их можно прервать в любой момент, не рискуя быть убитым или съеденным.

  1. Развивающие игры для малышей.

Существует ряд развивающих компьютерных игр для самых маленьких детей от 3 до 5 лет. Они научат малыша буквам и цифрам, познакомят с миром животных и растений, окажут благотворное влияние на развитие эмоциональной сферы, поспособствуют развитию моторики рук (манипуляции с джойстиком, мышкой и клавиатурой), зрительной памяти, музыкального слуха.

  1. Обучающие игры.

Очевидна польза компьютерных игр и для младших школьников – для них разработано множество обучающих игр, которые помогут углубить свои познания в той или иной области, научат действовать в различных ситуациях, поспособствуют формированию усидчивости, сосредоточенности, внимательности. Современные виртуальные развлечения оказывают положительное влияние на развитие ребенка, потому как игры онлайн бесплатно обучают детей мышлению на высоком уровне и развивают умственные способности и навыки, необходимые в реальной жизни. Мы, конечно, не говорим о болезненной зависимости, всего должно быть в меру.

С помощью компьютерных игр можно  ненавязчиво обучить ребенка иностранным языкам, подтянуть его знания по тому или иному предмету, развить «хромающие» качества и способности. Полученные при игре навыки и умение быстро принимать решение, когда на экране появляется совсем не то, что ребенок ожидал, хорошее абстрактное мышление, помогут при возникновении более сложных задач, ситуаций. В стрелялках, как называют эти игры, виртуальный герой двигается и стреляет одновременно. Таких бесплатных игр стрелялок довольно большой выбор в интернете, в которых, например, пользователь должен следить за многими параметрами: движение героя, попал ли он в цель и тому подобное. Все эти факторы следует учитывать и, естественное, мозг должен хорошо координировать свою работу. Весь этот процесс требует большой концентрации внимания, координации рук и глаз, для того, чтобы добиться успеха.

У детей развиваются математические навыки и навыки чтения. Геймеры должны читать инструкции и на протяжении всего процесса получать информацию из текстов. А математические способности требуются для того, чтобы победить во многих играх, так как очень часто требуется правильное распределение ресурсов и количественный анализ. Дети учатся стратегии и планированию. Во многих случаях они сталкиваются с текущими событиями, которые требуют мгновенной реакции, при этом не стоит забывать и о долгосрочных планах.

Ребенок учится оценивать ситуацию, свои шансы и ресурсы. В компьютерных играх очень часто необходимо распознать внутреннюю логику. Особенно этот навык востребован в логических головоломках, загадках. В них необходимо решить все головоломки на своем пути и набрать как можно больше очков. Требуется подбирать одинаковые картинки, чтобы они исчезали. В некоторых компьютерных стрелялках и стратегиях для того, чтобы одержать победу над врагом, нужно пробовать множество комбинаций сил и оружия. Если одна комбинация не сработала, участник пробует другую гипотезу и использует ее. Здесь происходит индуктивное мышление и проверка гипотез.

Многие дети любят игры онлайн, в которых чтобы выиграть, требуется скооперироваться с другими участниками. Тут уже идет работа в команде, сотрудничество с другими членами команды. Взрослые должны понимать, что мы живем в мире высоких компьютерных технологий, и такие развлечения дают ребенку возможность адаптироваться к этому миру и к основам компьютерной техники. И это далеко не пустая трата времени, нужно просто взглянуть на этот мир немного глубже, и понять, сколько полезных навыков он может развить у вашего ребенка.

Безусловно, компьютер не должен стать единственным источником развития– по-прежнему актуальными остаются книги, развивающие настольные игры, конструкторы, пазлы.

Именно поэтому прямая обязанность взрослых – не запретить ребенку взаимодействовать с компьютером. Лучше подобрать наиболее оптимальные для него варианты компьютерных игр, составить план занятий по ним, позволить играть во «вредные» стрелялки определенное  количество  времени, стимулировать ребенка к отдыху не только в виртуальном мире, но и в мире реальном.

Велика польза компьютерных игр  и для взрослых. Это хороший способ расслабиться после тяжелого рабочего дня, отвлечься от обыденной суеты, «пошевелить мозгами». Как и в случае с детьми, здесь важна разновидность игры  и время, которое ей уделяется. От 1-2 часов в сутки, проведенных в компьютерных мирах, ничего плохого не случится.

По мнению специалистов игры, создают «игровую площадку» для отработки каких-то личностных навыков, устанавливают платформу для фантазии, учат программировать, помогают организовывать сообщество, связывать людей между собой.

Игроку приходится сталкиваться с технической документацией, благодаря чему он начинает лучше разбираться в определениях и терминах, а также лучше усваивает английский язык.

 

1.2

Вред компьютерных игр

 В одном из университетов Англии на 11000 добровольцах в возрасте 18-60 лет были проведены исследования о влиянии видеоигр на интеллект людей.  Сначала подопытные выполнили тест для определения их интеллектуальных способностей, затем им дали игры, которые, по утверждению производителей, развивают интеллект. Ожидаемый результат – улучшение ориентирования в пространстве, усиления концентрации внимания, развитие навыков принятия решения. Однако после эксперимента выяснилось, что интеллектуальный уровень добровольцев остался прежним, правда, люди и не отупели. Организаторы данного эксперимента рекомендуют для развития интеллектуальных способностей чаще гулять на свежем воздухе, употреблять больше овощей и фруктов.

Многие ученые имеют совсем другое мнение о компьютерных играх. Самая главная опасность, которую представляют компьютерные игры – это возникновение игровой зависимости. Это настоящее отклонение психики, требующее помощи квалифицированного врача и поддержки родных и близких.

Человек, поддавшийся зависимости от компьютерных игр, буквально живет в виртуальной реальности, лишь изредка «отлучаясь» в настоящий, реальный мир. Крайняя степень игровой зависимости – когда у игрока пропадает аппетит (ему не хочется отлучаться от игр даже для принятия пищи) и сон (он жалеет время на отдых и даже во сне продолжает завоевывать миры и убивать врагов). Самое страшное в этой зависимости то, что она обычно начинается довольно безобидно, не вызывая подозрений со стороны близких людей. Поэтому так сложно бороться с игровой зависимостью – когда она становится очевидной, так просто вытащить игрока  из ее щупалец невозможно.

Особенно ощутим вред компьютерных игр для детей, среди которых особую группу риска составляют подростки. Их неокрепшая психика за считанные дни поддается негативному влиянию игр. К тому же, дети, в отличие от взрослых, не знают меры и хуже ощущают чувство времени – им кажется, что за компьютером они провели всего лишь несколько минут, в то время как прошло уже несколько часов.

Рассмотрим,  чем же опасны разные виды компьютерных игр.

  1. Самый опасный вид игр - игры-стрелялки, поскольку игровая зависимость, вызванная ими, сопровождается агрессивностью, озлобленностью. И немудрено – часами отстреливая людей в виртуальном мире, вряд ли станешь добрым  человеком.
  2. Воздействовать пагубно на психику могут «бродилки» и «авиа-симуляторы». Это преимущественно динамические игры, от них очень тяжело оторваться ввиду их безостановочного сюжета. Смысл их подавляющего большинства заключается в том, чтобы как можно быстрее и больше убить или взорвать. В этих игрушках кровь льётся вёдрами, а информационной начинки практически никакой. По мнению специалистов, участие в таких играх приводит к тому, что игроки начинают использовать подобные методы решения проблем в реальной жизни.
  3. Меньше воздействуют на психику «гонки» и «спортивные» игры. Эти игрушки по психическому воздействию примерно нейтральны – вреда не приносят, но и пользы от них тоже никакой, только напрасная трата времени.

Многие игроки  идут дальше и готовы тратить деньги, чтобы воспользоваться платными услугами в онлайн-играх. Стать за несколько минут самым сильным и крутым, не «прокачивая» своего героя в течение нескольких месяцев – ну кто об этом не мечтает? И создатели онлайн-игр «услужливо» подсовывают игрокам такую возможность. Конечно, не бесплатно. А поскольку одной игрой все не ограничивается, из семьи потихоньку начинают уплывать деньги, игрок  со временем залазит в долги, реальная жизнь начинает напоминать сущий ад, зато в жизни виртуальной он – король, бог и супергерой. Такова цена игровой зависимости.

В последнее время игровую зависимость часто сравнивают с наркотической, алкогольной и другими более известными. Нельзя сказать, что они одинаково опасны, однако у них есть общие механизмы возникновения. Любая зависимость является результатом психологических проблем, которые и приводят к ее развитию. Вид зависимости – алкоголь, наркотики или игромания – это дело случая, результат проявления среды, в которой живет человек. По этой причине, если игровая зависимость проявилась, нужно не прятать диски, а обратиться кпсихологу.

Игровая зависимость – величина непостоянная. Со временем она может вырастать, как, например, растет зависимость от наркотических веществ, хотя у многих игроков увлеченность компьютерными играми со временем проходит.

Динамика развития игровой зависимости обычно имеет следующий вид: после периода, когда человек входит во вкус, наступает время резкого роста и быстрого формирования зависимости. В результате этого сила зависимости достигает некоторой точки максимума. Далее она на какое–то время остается неизменной, а затем идет на спад и фиксируется на гораздо более низком уровне.

Убывание степени зависимости может быть связано с разными факторами, например с процессом становления личности и увеличением жизненного опыта. У опытных игроков, которые начали увлекаться играми в подростковом возрасте, со временем происходит переосмысливание ценностей и игра уже не заменяет им мир. Правда, так происходит в лучшем случае, в худшем игровая зависимость приобретает угрожающие масштабы.

В психологическом смысле все компьютерные игры можно разделить на ролевые и неролевые. Это разделение имеет принципиальное значение, поскольку природа и механизм образования психологической зависимости от ролевых компьютерных игр имеют существенные отличия от механизмов образования зависимости от неролевых компьютерных игр.
Наибольшее влияние на психику играющего оказывают ролевые компьютерные игры. В частности, игры с видом "из глаз" своего компьютерного героя. Этот тип игр характеризуется наибольшей силой "затягивания" или "вхождения" в игру. Вид "из глаз" провоцирует играющего к полной идентификации с компьютерным персонажем, к полному вхождению в роль. Играющий может совершенно серьезно воспринимать виртуальный мир и действия своего героя считает своими. Таким образом, ролевые компьютерные игры оказывают существенное влияние на личность человека: решая проблемы "спасения человечества" в виртуальном мире, человек приобретает проблемы в реальной жизни.

Правда, помимо несомненных положительных сторон компьютерных игр, существуют также серьезные минусы. Это, прежде всего, касается насилия в современных играх. Ведь не секрет, что уже не раз и не два гремели выстрелы в школах, куда разъярённые чем-то подростки приносили настоящее огнестрельное оружие и начинали палить во всё, что движется, пуская последнюю пулю себе в голову. Когда же раненых и убитых развозили по больницам и моргам, а полиция бралась за расследование, обязательно находились те, кто вспоминал об "излишнем" увлечении малолетнего убийцы компьютерными шутерами. Обывательская логика немедленно возлагала вину за случившееся на компьютерные игры и их производителей. В итоге сначала в Германии, Австралии и США, а затем и по всему миру создались "чёрные списки" игр, продажа которых несовершеннолетним считается недопустимой. В соответствии с решением ЕС, с декабря 2002 года на всех компьютерных играх, поступающих в продажу, проставляются такие же индексы, как и на видеокассетах, определяющие допустимый возраст подростков, которые могут играть в ту или иную игру. Это позволяет родителям регулировать рамки доступности к различным компьютерным играм своих детей. Ну а самым крупнокалиберным орудием в этом отношении неизменно оказываются научные исследования. Чуть ранее, в том же 2002 году некий профессор Мори из Японского университета опубликовал результаты исследования, согласно которым у заядлых игроков наблюдалось спадание интенсивности бета-ритмов мозга, отвечающих за эмоциональность и творческие способности. Также Мори отмечал в своём докладе, что многие из заядлых игроков жаловались на свою излишнюю раздражительность, неспособность сосредоточиться и трудности в общении с окружающими. Плюс сюда же последствия долгого пребывания в неподвижном положении, сильная нагрузка на спину, шею, глаза и общее утомление организма. А если учесть, что большинство геймеров – подростки в возрасте 13-16 лет, то эти последствия выглядят еще более удручающими. А сейчас даже 4ех летние дети свободно владеют навыками включения/ выключения компьютера и нужных им игр. Причем управляются с этим даже лучше, чем некоторые взрослые. Как уже говорилось, это несет в себе как положительные, так и отрицательные стороны.

Можно выделить четыре стадии развития игровой зависимости, каждая из которых имеет свою специфику.

 

Стадия легкой увлеченности возникает после того, как человек несколько раз поиграл в компьютерную игру и увидел красоту графики, оценил реальность звуковых эффектов, а также возможности имитации реальной жизни. Компьютер позволяет человеку с приближением к реальности осуществить мечты. Человек получает удовольствие, играя в компьютерную игру, ощущая при этом положительные эмоции, и хочет это повторить. Однако такое стремление к игровой деятельности носит скорее ситуационный, чем систематический характер. Человек «присматривается» к игре, ищет в ней хорошее и плохое, «входит» в игровой вкус, стараясь почувствовать его.

Фактором, свидетельствующим о переходе человека на следующую стадию – стадию увлеченности, является появление потребности играть. Проведение времени за игрой носит систематический характер. На этом этапе человека начинает тянуть в игру, ему хочется играть в неё ещё и ещё.

Стадия зависимости характеризуется не только значимостью игры, которая становится такой же важной, как, например, сон или еда. Человек не может ни есть, ни пить, ни думать ни о чём другом, кроме как об игре. Эта зависимость может проявляться в одной из двух форм: социализированной и индивидуализированной. В первом случае игрок общается с людьми, правда, чаще с такими же игровыми фанатами. Однако связь с социумом в данном случае не теряется. Социальное окружение, пусть состоящее из таких же игроманов, не дает человеку полностью уйти в виртуальный мир и довести себя до психических и соматических отклонений.

При индивидуализированной форме зависимости такая перспектива реальна. В этом случае человек теряет связь с окружающим миром и компьютерную игру уже можно сравнить с наркотиком. Такая привязанность требует вмешательства психолога.

Стадия привязанности характеризуется угасанием игровой активности человека, сдвигом психологического содержания личности в целом в сторону нормы. Он «переселяется» в игровой мир. Человек чувствует себя там комфортнее, чем в реальности. Это самая длительная из всех стадий– она может длиться всю жизнь (в зависимости от скорости угасания привязанности).

Игровая зависимость может остановиться на одной из предыдущих стадий. Наиболее опасной является третья, где без специалиста не обойтись. Однако естественный переход на четвертую стадию опасности для пользователя не несет. Не единичны случаи, когда длительная игра приводила к трагическим последствиям. Например, многочасовой онлайн-сеанс игры в World of Warcraft, в октябре 2005 года довел китайскую школьницу до истощения организма и смерти. А в 2011 году американская домохозяйка, увлекшись игрой в ту же Warcraft, забыла про свою трехлетнюю дочку, которая умерла от недоедания и обезвоживания.

Существуют причины, которые приводят к возникновению игровой зависимости. Основной из них является уход от реальности, желание выплеснуть эмоции. Для такого процесса используется термин «эскапизм». При отсутствии болезненного пристрастия компьютерные игры могут оказывать неплохой антистрессовый эффект.

 

 

2 Компьютерные игры и здоровье глазами врачей

2.1

Мнение офтальмолога

Основной проблемой при работе на компьютере можно считать развитие утомления. Основными факторами, приводящими к утомлению, являются: информационная нагрузка нервно-эмоциональное напряжение вынужденное положение и гиподинамия. Наибольшая нагрузка при этом перекладывается на орган зрения. По данным ряда исследований жалобы на орган зрения появляются при длительной работе за компьютером, более двух часов, у 55-80% учащихся, а у 20% из них зрительный дискомфорт возникает уже через 1-2 часа работы перед монитором. В большинстве случаев нарушения носят временный характер и проходят после отдыха. Однако ежедневно повторяющиеся нагрузки могут привести к развитию стойких изменений. При динамическом наблюдении оказалось, что через два года работы ухудшение зрения произошло у 26% учащихся. Самыми частыми проблемами, которые сопровождаются выраженным дискомфортом со стороны глаз, являются развитие астенопии (зрительное утомление) и так называемого синдрома «сухого глаза».

При работе за компьютером появляются ощущение тяжести, боль в глазах, ухудшение зрения.

Поэтому очень важно своевременно предоставлять глазам заслуженный отдых.

2.2

Мнение психолога Натальи Никитиной

Как все чрезмерное влияет на нас, так и чрезмерное пользованием компьютером может повлиять на нашу психику. Не зря есть такая поговорка: 'все хорошо в меру'. Чрезмерное увлечение компьютерными играми может оказать пагубное воздействие на бытовую, учебную, социальную, рабочую, семейную, финансовую и психологическую сферы жизни.

Некоторые исследователи считают, что существует зависимый тип личности, и люди, имеющие такие черты, попадают в группу риска в отношении злоупотребления вредными веществами, психологической зависимости от другого человека, зависимости от еды, компьютерной зависимости. Этими чертами являются крайняя несамостоятельность, не умение отказать из-за страха быть отвергнутым другими людьми, ранимость критикой или неодобрением, не желание брать на себя ответственность и принимать решения, и, как следствие, сильное подчинение значимым людям; все это характеризует пассивную жизненную позицию, когда человек отказывается первым вступать в контакт с окружающими и самостоятельно принимать решения. Кроме того, для зависимого типа личности свойственны страх одиночества  и желание избежать его, часто бывает социальная дезадаптация, которая характеризуется узким кругом общения,  недостатком близких отношений, неумением высказать, поделиться своими переживаниями с окружающими, импульсивностью, неумением спланировать свое время, добиваться поставленных целей и хорошо планировать свою деятельность.

2.3

Какие симптомы должны послужить сигналом к бедствию?

Профессор M. Орзак (1996) выделяет следующие психологические симптомы компьютерной зависимости:

- хорошее самочувствие или эйфория за компьютером;

- невозможность остановиться;

- увеличение количества времени, проводимого за компьютером;

- пренебрежение семьей и друзьями;

- ощущение пустоты, депрессии, раздражения вне компьютера;

- ложь членам семьи о своей деятельности;

- проблемы с учебой.

2.4

Что такое карпальный тоннельный синдром?

Причиной боли в руках при работе с компьютерной мышью может быть карпальный тоннельный синдром. Это травма запястного канала (тоннеля), по которому проходит срединный нерв и сухожилия мышц. Нерв обеспечивает чувствительность и движения пальцев. Малоподвижная и длительная работа с мышью замедляет кровообращение в кисти, без достаточного снабжения кислородом ткани отекают и сжимают нерв.

Карпальный тоннельный синдром является болезнью всех, кто работает  за компьютером или чрезмерно увлекается им. При образовании воспаления между хрящами накапливается лимфа, и для ее устранения иногда нужно хирургическое вмешательство. Карпальный тоннельный синдром приводит к тому, что соединительная ткань перерождается и перестает выполнять функции, тогда человек может лишиться работоспособности на долгое время.

Как определить у себя заболевание?

Соединить тыльные стороны кистей и вытянуть руки прямо вниз, направляя локти в стороны и держа запястья под прямым углом. Появление боли на протяжении минуты говорит о развитии заболевания. К основным симптомам карпального тоннельного синдрома относятся: - неприятные ощущения в области запястья, ладони и пальцев рук; - слабость в пальцах и в ладони, онемение, боль и тяжесть в руке; - беспокойный сон из-за болезненности и онемение ладоней; - трудности в пользовании ручкой, осуществлении привычных действий, резкая боль при подъеме тяжестей.

 

3

Экспериментальная часть

Был проведён опрос среди учащихся в возрасте 12-16 лет.

В следующем исследовании приняли участие 100 обучающихся в возрасте 12-16 лет, которые проводят за компьютером более трёх часов в день.

Также учащимся были заданы вопросы общего характера.

По результатам исследования выяснилось, что большинство учащихся в возрасте 12-16 лет проводят за компьютером более 3 часов в день, но детей, проводящих менее 3 часов в день не намного меньше. При этом большинство школьников, проводящих за компьютером более 3 часов - больше времени тратят на развлечения. Также выяснилось, что чувство опустошённости, дурное настроение и раздражительность при отсутствии возможности поиграть на компьютере бывает только у 20% опрошенных. Практически никто из учащихся не пропускал важную встречу или событие из-за того, что были заняты компьютерными играми. Из-за желания поиграть в компьютер 20% учеников пропускают приёмы пищи. У них же появилось нарушение сна. Никто из опрошенных не испытывает болей в запястьях. Лишь немногих учащихся в последнее время беспокоит сухость глаз. Из этого следует, что признаки начальной стадии компьютерной зависимости уже начинают проявляться в этом возрасте. Это подтверждает тот факт, что данная проблема актуальна и требует досконального изучения. Эти исследования дают мне повод говорить о том, что увлечение компьютером нельзя пускать на самотёк. Родители должны контролировать увлечения своих детей и знать, чему они отдают предпочтение. 
4

Правила работы за  компьютером.

Для того, чтобы компьютер был другом а не врагом для ребенка,

необходимо  соблюдать ряда правил.

  1. Монитор должен располагаться так, чтобы центр экрана был на  15-20 см ниже уровня глаз, угол наклона – до 150 . 
  2. Источник света должен быть дневным и находиться слева.
  3. Следует соблюдать правильную осанку, сидеть прямо  (не сутулясь, не наклоняясь).
  4. Недопустимо работать, развалившись в кресле. Такая поза вызывает быстрое утомление, снижение работоспособности.
  5. Не следует высоко поднимать запястья и выгибать кисти, это может стать причиной боли в руках и онемения пальцев.
  6. Колени - на уровне  бедер или немного ниже.
  7. Нельзя  скрещивать ноги, класть ногу на ногу – это нарушает циркуляцию крови из-за сдавливания сосудов.
  8. Малоподвижный образ жизни вредит организму. В перерывах  необходимо делать  физические упражнения.
     Обязательно нужна  гимнастика для глаз .

Рекомендуется использовать защитные очки для работы с компьютером.
 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Что же мы имеем в итоге? Играть можно, но только в меру  и учитывая  разновидность игры. Виртуальная реальность не должна занимать все свободное время человека, она также не должна провоцировать его на жестокость, развивать в нем агрессию и озлобленность. Это должен быть просто один из вариантов отдыха, наряду с занятиями спорта, прогулками на свежем воздухе, чтением книг, просмотром фильмов, встречами с друзьями.

Жизнь так прекрасна и разнообразна – и было бы так глупо провести всю ее, сидя перед  экраном. Компьютеризация нашей жизни давно стала привычной и принесла с собой наряду с пользой немало проблем. Компьютер – это инструмент, с помощью которого можно и деньги заработать, и пообщаться, и много полезного узнать. Все дело в том, как его использовать. 

Вред и польза компьютерных игр являются одним из тех вопросов, на которые невозможно дать однозначные ответы. Очевидно одно: все хорошо в меру, и каждый человек должен нести ответственность за свою жизнь, знать, что для него вредно и гибельно, а что идет на пользу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

Литература

  1. Бурлаков И.В. Психология компьютерных игр. / Наука и жизнь. 2006  №5, 6, 8, 9.
  2. В.И.Ковалько.  Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер.
  3. Krugosovetov.ru /Вред и польза компьютерных игр.
  4. Полтева С. Около компьютера: ужастики и страшилки, правда и вымысел. / Здоровье. 2003 № 4.

Ссылки

  1. http://www.fpgamerunner.com/
  2. http://www.membrana.ru/
  3. http://www.periborg.com/
  4. http://sv-psycho.narod.ru/
  5. http://www.allmedia.ru/
  6. http://myafp.narod.ru/
  7. http://www.iresearch.ru/
  8. http://ru.wikipedia.org/
  9. http://www.vusnet.ru/
  10.  http://www.compulenta.ru/

11. http://www.gamexe.ru/

12. http://www.referats.ru

Категория: Работы учащихся | Добавил: irishechka (20.12.2015)
Просмотров: 4699 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2024